Большой театр

Спящая красавица

в корзине пусто
2018 Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2019
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Петр Чайковский
Спящая красавица
Балет в двух действиях. Премьера балета в новой хореографической редакции состоялась 18 ноября 2011 г. Спектакль идет с одним антрактом. Продолжительность — 2 часа 45 минут.
подробное описание
31 января 2018 / среда, 19:00
Большой театр, Историческая сцена
Билетов в продаже: 64
купить билеты
1 февраля 2018 / четверг, 19:00
Большой театр, Историческая сцена
Билетов в продаже: 181
купить билеты
2 февраля 2018 / пятница, 19:00
Большой театр, Историческая сцена
Билетов в продаже: 186
купить билеты
3 февраля 2018 / суббота, 12:00
Большой театр, Историческая сцена
Билетов в продаже: 298
купить билеты
3 февраля 2018 / суббота, 19:00
Большой театр, Историческая сцена
Билетов в продаже: 177
купить билеты
4 февраля 2018 / воскресенье, 14:00
Большой театр, Историческая сцена
Билетов в продаже: 55
купить билеты
подробное описание

Либретто Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа по мотивам сказок Шарля Перро

Хореография — Мариуса Петипа
(новая хореографическая редакция Юрия Григоровича (2011 г.)
Сценография — Эцио Фриджерио
Дирижер-постановщик — Василий Синайский
Художник по костюмам — Франка Скуарчапино
Художник по свету — Виничио Кели
Ассистенты художника-постановщика (Италия) — Лейла Фтейта, Оскар Кафаро
Ассистент художника по костюмам (Италия) — Лаура Ло Сурдо

«Спящая красавица» — легендарный балет-феерия Петра Чайковского-Мариуса Петипа -стала первой балетной премьерой в обновленном историческом здании — и трудно найти «кандидатуру», которая подходила бы больше. Сказочный спектакль с глубоким философским подтекстом — яркий, парадный, взыскующий идеальной гармонии — предстал в новом праздничном обличье, воплощая мечты о новой и прекрасной жизни Большого балета на вернувшейся к нему сцене.

Балет поставил Юрий Григорович, знаток и почитатель творчества Петипа, — это уже третья его редакция «Спящей красавицы» в Большом и третья совместная работа над этим балетом с выдающимся итальянским сценографом Эцио Фриджерио, однако именно в Большом театре они сотрудничали впервые.

«Сценографическая идея очень проста, — говорит синьор Фриджерио, — мы делаем на сцене театр той эпохи, в которую разворачивается действие балета. Фактически и кулисы, и задник типичны для театра XVII века. Только тканевые расписные кулисы мы заменили настоящими. Раз мы готовим такой большой и значительный спектакль — первый балет на отреставрированной сцене, то и решили сделать настоящую „большую“ сценографию — конструкцию, представляющую собой грандиозный дворец XVII-XVIII века. Причем, все архитектурные элементы, которые составляют сценографию, абсолютно исторические, придумана только их компоновка, так что это и реальный, и сказочный дворец одновременно. Задники расписывались в Италии — мне хотелось, чтобы была применена особая техника театральной живописи, которой владеют только итальянцы — два итальянца, если быть уж совсем точным».

Франка Скуарчапино, жена Эцио Фриджерио и сама знаменитый художник, обладатель «Оскара» за работу в фильме «Сирано де Бержерак» (1990-го года, с Депардье в заглавной роли), также ратовала за историческую достоверность.Этот спектакль — настоящий справочник по истории костюма XVII и XVIII веков. И тому, и другому веку соответствуют свои цвета, типы отделки и даже свои исторические орнаменты.

Исторический крой соблюдался неукоснительно. Каждый шов должен был строго соответствовать эпохе. В некоторых случаях, чтобы подчеркнуть балетную фигуру и при этом не погрешить против истории, приходилось прибегать к таким маленьким хитростям, как особая раскладка ткани при раскрое, чтобы она сама, без дополнительных швов лежала нужным образом.

В то же время костюмы нельзя назвать «строго историческими» — они получись фантастическими, сказочными. В отделке Франка Скуарчапино играла с фактурами, создавая многослойные, сложные, очень материальные и одновременно легкие костюмы. Готовая отделка почти не использовалась — практически все кружево и вышивка выполнены вручную, так что получился настоящий балетный «haute couture».

Напомним, что Спящая красавица проспала сто лет и потому пожила и в XVII-м, и в XVIII веке. Ну а балет «Спящая красавица», впервые увидевший свет рампы в 1890 г., продолжает свою замечательную историю уже третье столетие подряд.

Приобретайте билеты на балет Спящая красавица на нашем сайте Bolshoi-teatr.Ru, а также по телефону +7 (499) 678-01-98.

Билеты на балет Спящая красавица